8 (342) 237-69-90
8 (342) 237-66-73
8 (342) 236-55-20

614068, г. Пермь,
ул. Пушкина, д. 114, оф. 100

Директ-мэйл: делаем рассылку эффективной

Самый эффективный способ донести информацию до потенциального потребителя сегодня – это директ-мейл (Direct Mail) или прямая адресная рассылка. Грамотное использование директ-мейл увеличивает эффективность вашей рекламной кампании как минимум на 30 процентов! Каким образом это происходит и какие еще преимущества есть у прямой рассылки, мы обсудим ниже.

Что такое директ-мейл?

Прямая адресная рассылка – это персонализированное (direct) распространение рекламно-информационных сообщений (mail – письмо). Обычно такие сообщения рассылаются по почте. Персонализированность писем подразумевает указание имени получателя в письме. А значит, директ-мейл всегда сопровождается долгим и кропотливым процессом создания списков или адресных баз данных потенциальных клиентов компании.

Любая адресная рассылка имеет своей целью получение быстрой реакции потребителей на предлагаемый продукт или услугу. Благодаря директ-мейл можно в считанные дни получить измеряемый отклик потенциальной целевой аудитории, на основании которого уже выстраиваются долговременные отношения с новыми клиентами.

Зачем нужна прямая адресная рассылка?

Существует огромный перечень задач, с которыми успешно справляется директ-мейл. Перечислим некоторые из них:

  • Поиск и привлечение новых клиентов. Первые отклики от получивших сообщения людей начинают поступать уже в течение первых 3-7 дней после проведения кампании;
  • Оповещение уже имеющихся клиентов компании о новых услугах, расширении ассортимента, скидках. Тем самым вы позволяете своим клиентам, что называется, держать руку на пульсе событий, происходящих в вашей компании;
  • Приглашение нынешних и потенциальных партнеров на презентации, выставки, дни открытых дверей;
  • Поздравление с приближающимися праздниками. Любой праздник – лишний повод напомнить клиенту о вашей компании.

Сфер применения у директ-мейл огромное количество, и для какой бы цели он ни использовался, положительный результат не заставит себя долго ждать.

Преимущества директ-мейл.

О преимуществах прямой адресной рассылки можно говорить бесконечно. К основным из них относятся следующие:

  • Невысокая цена. Почтовая рассылка – один из самых демократичных по стоимости способов рекламы;
  • Конфиденциальность – о рассылке узнают только те, кого вы захотите оповестить;
  • Высокая избирательность рассылки. Рассылка проводится по заранее составленным адресным базам данных, а значит, все материалы попадут в заинтересованные руки;
  • Доставка сообщений точно в срок – не нужно опасаться, что клиент увидит вашу рекламу только после окончания акции;
  • Информативность. Благодаря почтовой рассылке клиент получает именно столько информации, сколько вы считаете нужным дать ему – от небольшой рекламной листовки и до объемного красочного буклета;
  • Оперативность отклика. Первые отклики от директ-мейл поступают уже в течение 3-7 дней, следовательно, примерно в это же время можно ждать начала увеличения продаж;
  • Ограничение доступа конкурентов к информации о коммерческом предложении компании – о проведении рекламной кампании никогда не узнают ваши конкуренты.

Еще одним важным преимуществом адресной рассылки является повышение узнаваемости торговой марки. Рассылая свое коммерческое предложение потенциальным клиентам, вы способствуете тому, что информация о вашей компании распространяется среди широкого круга их знакомых. А совет знакомого – самый ценный и эффективный способ рекламы. В конечном счете, это приводит к росту продаж.

Как организовать кампанию директ-мейл?

На первом этапе проведения адресной рассылки необходимо подготовить информацию о товаре или услуге компании.

Следующий этап проведения директ-мейл – это составление базы данных, формирование выборки, которая позволит определить объемы будущей рассылки. Естественно, адресная база должна быть в первую очередь достоверной. В противном случае весь эффект от проведения кампании сводится к нулю.

После того, как адресная база составлена, необходимо создать оригинал-макет письма, его текст или другую форму обращения к клиенту. Причем здесь имеет значение каждая мелочь, начиная конвертом и заканчивая шрифтом, которым набран текст. Это объясняется очень просто: если ваше послание сделано качественно, ярко и интересно, то клиент прочитает его от начала до конца. В противном случае письмо ожидает весьма печальная участь.

После утверждения оригинал-макета можно переходить к тиражированию сообщений и непосредственно к рассылке. Здесь необходимо отметить, что в любом случае нужно быть готовым к возврату некоторого количества писем. Это означает, что адреса ваших потенциальных клиентов уже изменились, а потому необходимо провести коррекцию адресной базы.

Первая рассылка – это отнюдь не окончание кампании. Это всего лишь повод для оценки эффективности рекламного сообщения и его корректировки. После этого можно проводить директ-мейл повторно, но уже с учетом всех просчетов и достижений.

Как повысить эффективность директ-мейл?

Чтобы положительный результат проведения рекламной кампании по адресной рассылке был еще более очевидным, можно использовать несколько способов повышения эффективности директ-мейл:

  • Персонифицировать письма путем добавления обращений к получателям по имени или фамилии;
  • Выбрать оригинальную форму рассылки: заменить стандартное письмо ярким буклетом или корпоративным журналом, дополнить CD-диском или приятным сюрпризом;
  • Нестандартно оформить посылку или письмо.

Правильно организованный и качественно проведенный директ-мейл способен не только оптимизировать расходы на рекламу и маркетинг, но и многократно повысить их эффект, что в конечном итоге приведет к росту продаж и чистой прибыли компании.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.