8 (342) 237-69-90
8 (342) 237-66-73
8 (342) 236-55-20

614068, г. Пермь,
ул. Пушкина, д. 114, оф. 100

Как правильно организовать адресную почтовую рассылку

Почтовые рассылки являются одним из самых действенных директ-маркетинговых инструментов. Как быть в случае необходимости привлечь внимание какой-то определенной группы людей? И тут мы первым делом вспоминаем именно о почтовой рассылке.

Почтовая рассылка по себестоимости единичного контакта с представителем целевой аудитории находится, пожалуй, на первом месте среди других видов рекламы. Но, тем не менее, все стоит денег. Массовая почтовая рассылка, особенно в абсолютных цифрах, не кажется таким уж дешевым мероприятием. Как сделать так, чтобы деньги не были потрачены впустую?

Правильное определение адресатов

Разница между мусором и деловой почтой проста: мусор никому не нужен. А деловая почта приходит именно тем людям, которым она будет интересна. Поэтому один из ключевых факторов успешности почтовой рассылки, и вообще, любого маркетингового мероприятия — верное определение целевой аудитории.

В классическом маркетинге это называется сегментированием потребителей. Суть процесса в том, чтобы определить параметры, которые отличают Ваших клиентов — существующих и/или потенциальных — от тех, кто не является по каким-то причинам потребителем данного товара или услуги. Что отличает Ваших клиентов: пол, возраст, профессия? Уровень материального достатка? Они имеют автомобиль? Может, все они проживают на определенной территории? Если Вы ведете свой бизнес в сфере B2B: какие компании могут заинтересоваться Вашим предложением? Какая у них форма собственности? В какой отрасли они работают? Сколько в них трудится сотрудников? Где находится их офис?

При этом существуют косвенные признаки, по которым Вы можете попытаться «определить» своих клиентов: наличие автомобиля или элитного жилья говорит (как правило, в подавляющем большинстве случаев) об определенном уровне дохода, а по количеству сотрудников в компании можно, в принципе, судить о структуре управления и готовности пользоваться услугами по поддержке отдельных бизнес-процессов.

Если Вы, к примеру, предлагаете консалтинг, обучение, юридическое, рекламное или иное сопровождение бизнеса, то вряд ли в компании со штатом в несколько десятков человек найдутся собственные структурные подразделения (отдел рекламы, обучения персонала и т. д.), отвечающие за эти направления. И в случае, если руководство компании стремится к развитию, то вполне возможно, Вам удастся убедить воспользоваться именно Вашими услугами. А в крупной корпорации, напротив, вполне могут найтись собственные внутренние ресурсы, позволяющие вообще не использовать аутсорсинг — Ваше предложение их не заинтересует.

Неплохое место для начала работы в этом направлении — собственные базы данных компании (постоянные клиенты, потенциальные клиенты и т. д.). Разумеется, любые списки со временем устаревают, поэтому, во-первых, надо быть готовым к тому, что определенный процент отправлений так и не доберется до адресата. Во-вторых, одна из целей почтовой рассылки — именно актуализация базы данных. Если наличие актуальной клиентской базы является необходимым в деятельности компании, то обновление сведений о клиентах вполне может стать единственной целью рассылки. А в-третьих, если Вы не уверены в состоянии собственной базы данных клиентов, то лучше воспользоваться услугой директ-маркетингового агенства по предоставлению баз данных для проведения рассылки. Это позволит уже на начальном этапе исключить ошибку и провести максимально эффективную и при этом экономную почтовую рассылку.

Содержание письма

Первое, на что стоит обратить внимание при работе непосредственно с отправлением — возможность персонализировать письмо. Об этом говорилось уже неоднократно: если каждый адресат будет уверен, что мы обращаемся к нему напрямую, то эффективность рассылки возрастет в разы. При этом отсутствие собственных производственных возможностей не должно служить препятствием для принятия решения в пользу проведения именно адресной почтовой рассылки — серьезными директ-маркетинговоми агентствами предосталяется услуга персонификации сообщений при больших тиражах.

Что касается формы и общей структуры письма, то многие специалисты рекомендуют строить текст в виде диалога «один на один» с клиентом, избегая специфичного профессионального слэнга, канцеляризмов и терминологии, которые адресат может не понять и не воспринять. Абзацы не стоит делать очень длинными, а сам текст лучше разбить на максимально понятные читателю логические части. Практика подсказывает, что наиболее оптимальный объем для подобного письма — это печатная страница.

Очень важны форматирование, внешнее устройство текста и дизайн — они позволяют зафиксировать внимание читателя на определенных моментах. Но еще важнее — суть письма. Если подойти формально, то можно просто кратко рассказать о компании и предложении, планирующемся мероприятии, дать статистическую информацию и все. Однако гораздо эффективнее будет сосредоточиться на выгодах и преимуществах, которые получит клиент, приняв предложение.

Само предложение должно быть сформулировано так, чтобы, условно говоря, от него было сложно отказаться. Для этого используются, например, ограничения по времени действия указанного предложения. И еще чуть-чуть о тексте. Необходимо обязательно включить в него все необходимые инструкции, с помощью которых люди, если заинтересуются, смогут принять наше предложение и откликнуться. К примеру, добавить в текст фразы, побуждающие читателя к сиюминутным действиям: «позвоните сейчас и получите подарок». Иначе, даже восприняв информацию, человек просто не поймет, что ему делать, отложит все это в долгий ящик.

В том или ином виде должна существовать форма для обратной связи: минимум один способ связаться с компанией. Это может быть готовая форма, вложенная в конверт, специальный раздел на веб-сайте — благо возможностей для коммуникации сегодня предостаточно. Кроме того, будет лучше, если адресная почтовая рассылка не окажется разовым мероприятием, а будет проведена повторная рассылка, телефонный обзвон и т. п.

Печать и полиграфия

Печатать подобного рода письма стоит все же не самостоятельно на простом офисном принтере, а в специализированных фирмах. Ведь, как правило, в сообщении мы не ограничиваемся текстом, добавляя к нему еще и графику (см. о важности «внешнего» оформления).

Тут есть масса возможностей как сохранить деньги и время, так и потерять их. Дело в том, что агентств, по-настоящему специализирующихся на услугах в сфере директ-маркетинга, имеющих собственные ресурсы (оборудование, опыт). способных провести качественную адресную почтовую рассылку, предложить персонализацию, упаковку и т. д. Единицы (!!!). Большая часть предложений на рекламном рынке — это агентства полного цикла, занимающиеся «перепродажей» клиентов тем, кто реально оказывает такие услуги. Вот ряд советов, которые могут помочь:

  • перед началом сотрудничества с подрядчиком, следует попросить проконсультировать Вас на пример эффективности уже реализованных подоюных проектов;
  • попросите детальные сметы и отчеты;
  • стоимость услуг уменьшится при долгосрочном сотрудничестве, заказе комплексных услуг.

Последний момент, который хотелось бы упомянуть, — это конверты. Многие люди, особенно руководители компаний, получают много писем, в том числе, и в рамках почтовых рассылок. Приходится искать варианты, при которых Ваше письмо не затеряется в пачке точно таких же. Ключ к успеху — оформление конверта. Сам конверт должен стать носителем информации. Можно нанести на него логотип или выбрать оригинальный дизайн. Такой подход при умелом воплощении наверняка привлечет дополнительное внимание со стороны целевой аудитории.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.