8 (342) 237-69-90
8 (342) 237-66-73
8 (342) 236-55-20

614068, г. Пермь,
ул. Пушкина, д. 114, оф. 100

Директ-мейл: история, секреты эффективности и полезные советы для вас лично

Идея направить рекламное сообщение напрямую к потенциальному клиенту зародилась у предприимчивых американцев еще в конце XIX века. Так и появился direct-mail, то есть прямая почтовая рассылка персонифицированных рекламных сообщений.

Директ-мейл: опыт Запада

Сегодня в западном мире активно используется принцип прямой почтовой рассылки. Директ-мейл действует и как инструмент рекламных кампаний, и как метод маркетинговых исследований рынка.

Революционный скачок в технологиях директ-мейла произошел вместе развитием компьютерных технологий. Появление электронной почты открыло новые безграничные возможности для специалистов по директ-мейл. Так началась новая эра под названием direct e-mail. У прямой электронной рассылки масса преимуществ: оперативность, дешевизна, более точный учет откликов. Однако, прямая электронная рассылка не вытеснила обычную почтовую. Напротив, эти два метода стали достойными партнерами в борьбе за внимание клиента.

Директ-мейл в России: особенности реагирования

А вот приживается ли директ-мейл в России? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В целом средства директ-мейла прочно обосновались в инструментах прямого маркетинга. А эффективность их применения зависит от грамотного планирования всей кампании, включающей прямую почтовую рассылку. Секреты эффективности прямой почтовой рассылки известны всем. И в то же время эффективность прямой почтовой рассылки часто вступает в противоречие с ее навязчивостью. А в российском исполнении навязчивость директ-мейла порой превращается в грубую фамильярность.

Обилие дешевых и часто вульгарных приемов в российской рекламе имеют обратный эффект. В итоге у российского потребителя прямые рекламные обращения часто вызывают недоверие. Поэтому в нашей стране еще не сформировано культуры адекватного реагирования на рекламу.

Так, например, многие западные бизнесмены и руководители организаций считают неэтичным игнорировать прямую постовую рассылку с конкретным деловым предложением. У нас же чаще всего хорошим тоном считается игнорирование почтовой рассылки. Чтобы достучаться до российского клиента, требуются свои особые хитрости и уловки.

Как сделать директ-мейл эффективным?

Прямая почтовая рассылка будет эффективной, даже если рекламное письмо удостоилось прочтения. Борьба за первое прочтение должна вестись уже на упаковке послания. Упаковка должна заинтриговать получателя, побудить его распечатать конверт и узнать, что внутри.

Поэтому уже на конверте должна быть организована миниатюрная рекламная компания. В качестве ее ядра — стимул распечатать конверт, заглянуть внутрь. Для достижения цели можно стимулировать любопытство, обещать награду, предлагать поиграть в игру. В большей степени это относится к классической почтовой рассылке.

При электронной рассылке роль упаковки играет сам заголовок электронного письма. Именно он должен интриговать, провоцировать интерес, вовлекать в игру.

Когда борьба за прочтение завершилась победой рекламного сообщения, начинается борьба за предпочтение. И тут нужно быть кратким, максимально убедительным и немногословным. Ваше сообщение должно быть продолжением той игры, которую затеяла упаковка прямой почтовой рассылки. Оно должно максимально конкретизировать все возникшие вопросы и направить разыгравшееся любопытство в нужное русло: к товару или услуге.

И самый простой секрет эффективности: для организации прямой почтовой рассылки обращайтесь к профессионалам.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.