8 (342) 237-69-90
8 (342) 237-66-73
8 (342) 236-55-20

614068, г. Пермь,
ул. Пушкина, д. 114, оф. 100

Директ-мейл: секреты формирования целевой аудитории

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных видов маркетинговой коммуникации является direct-mail, или прямая адресная рассылка. Этот маркетинговый инструмент пользуется большой популярностью, поскольку позволяет решить сразу несколько важных задач.

  • Во-первых, прямая адресная рассылка способствуют расширению клиентской базы компании, привлекает клиентов в точки продажи товара или услуги, а также улучшает узнаваемость бренда в целом.
  • Во-вторых, такой инструмент прямого маркетинга положительно влияют на уровень потребительского интереса к товару или услуге, и как следствие стимулирует увеличение объема продаж.
  • И наконец, в-третьих, с помощью директ-мейла очень удобно информировать потребителей об акциях, скидках и специальных предложениях компании.

Важной характеристикой директ-мейла, как и любых других инструментов прямого маркетинга, является то, что направлен он на конкретных индивидуумов, а не на усредненные целевые группы, что позволяет достигать большей эффективности рекламных кампаний. Именно по этой причине, начиная организацию маркетинговой кампании вашей фирмы, важно в первую очередь задуматься о формировании четко определенной, потенциально заинтересованной аудитории, к которой максимально индивидуальным образом будет апеллировать ваше рекламное сообщение. Именно формирование клиентской базы – это первый шаг в любой рекламной кампании; от него во многом зависит дальнейший успех проекта.

Как же создать максимально рецептивную к вашему маркетинговому сообщению клиентскую аудиторию? Одной из важнейших ступеней на пути к успеху является запуск программы привлечения запросов – то есть накапливания контактной информации потенциальных потребителей. Список людей, которые по разным причинам в данный момент не являются активными клиентами, но, тем не менее, заинтересованы в предоставляемых вами услугах или реализуемых товарах – это настоящий маркетинговый клад!

Существует несколько способов сбора контактной информации потенциальных клиентов. Среди них имеются простейшие общеизвестные стратегии: к примеру, такой способ завязывания личных контактов, как участие в разнообразных мероприятиях (выставках, конгрессах, симпозиумах и т. п.). Этот способ работает практически беспроигрышно, поскольку существует масса нехитрых тактик, позволяющих получить контактную информацию посетителей вашего выставочного стенда или презентации. Но кроме этого, существует еще и ряд небольших секретов, которые позволят вам создать потенциально восприимчивую клиентскую базу для вашей маркетинговой кампании.

Одним из простейших способов получения достоверных контактных данных заинтересованных потребителей являются разнообразные акции, призывающие клиентов заполнить простую короткую анкету, чтобы впоследствии, например, получить по почте дополнительные бонусы (это могут быть, скажем, скидочные или акционные купоны). Такой незамысловатый ход позволяет заинтересовать потенциальных покупателей и мотивировать их оставить свои реальные координаты. Также прекрасно работают долговременные программы лояльности – например, именные накопительные скидочные карты, которые позволяют компании одновременно стимулировать повторные покупки, а во-вторых, получить исчерпывающую контактную информацию клиентов.

Если в рамках вашей рекламной компании вы размещаете рекламу в печатных СМИ, хорошей идеей будет добавить вашему сообщению интерактивности: например, включить в него купон, который будет сулить клиенту определенные бонусы в ответ на предоставление персональной информации. Такая стратегия является очень эффективной, поскольку позволяет серьезно расширить поле поиска заинтересованных потребителей. Аналогично можно использовать и вашу собственную рекламную полиграфию: ко всем печатным материалам вашей компании стоит добавлять приглашение к взаимодействию, например, купон-ответ или анкету запроса дополнительной информации.

Используя эти простые стратегии, вы сможете сформировать качественный список потенциальных клиентов, для которых ваше рекламное сообщение будет работать с максимальной эффективностью.