8 (342) 237-69-90
8 (342) 236-55-20

614068, г. Пермь,
ул. Пушкина, д. 114, оф. 100

Эффективные маркетинговые стратегии

Рынок – это та же шахматная доска. Черные и белые квадраты, конкуренты, нападающие со всех сторон… Одержать победу поможет правильно выбранная маркетинговая стратегия. Именно она выведет вас в лидеры и поможет удержаться на вершине. От нее зависит ваш успех.

Маркетинговые стратегии бывают двух видов. Одни опираются на стоимость и количество товара и называются «ценовыми». Другие для достижения поставленных целей выбирают неценовые механизмы увеличения продаж. О них и пойдет речь в этой статье.

Неценовые маркетинговые стратегии пользуются различными инструментами для достижения целей компании.

  • Во-первых, доведение до совершенства товара, который предлагает фирма. Покупается новое оборудование, которое позволяет сократить затраты на производство и улучшить качество продукции. Зачастую меняется упаковка или ее дизайн. Иногда принимается решение придумать новое название для товара, которое больше понравится потребителям. Но всем этим действиям предшествует тщательное изучение ситуации на рынке.
  • Во-вторых, повышение уровня сервисного обслуживания. Потребителю предлагается не только товар, но и дальнейшая его поддержка. Большое значение этот фактор играет на рынке бытовой техники. Покупателя интересует, сколько продлится гарантийный срок на приобретенную им продукцию, научат ли его ей пользоваться, отремонтируют ли в случае поломки.
  • В-третьих, отработка логистики. Маркетинг не заканчивается на общении с клиентами компании. Важны и партнерские отношения. Соблюдение сроков, выполнение всех прописанных в договоре обязательств, улучшение транспортных соединений – все это в конечном итоге благоприятно скажется на вашем бизнесе.

Все перечисленные выше инструменты требуют кропотливой работы специалистов отдела маркетинга. Они должны детально проработать путь, по которому пойдет компания, руть, непохожий на стратегии ее конкурентов, выгодно отличающейся от всех. Можно добиться успеха на рынке и с меньшими усилиями – досконально повторять все действия своих конкурентов. Одинаковые цены, схожий товар, созвучные лозунги – и у этой стратегии есть свои поклонники. Достаточно посмотреть на прилавки магазинов. Компании-близнецы сразу бросаются в глаза.

Директ-маркетинг – общаемся с покупателем

Все перечисленные выше стратегии достаточно эффективны. Можно ограничиться только ими, но сейчас, когда возможностей для развития бизнеса стало гораздо больше, не стоит останавливаться на малом. Всё большую популярность приобретает директ-маркетинг. Он сочетает в себе целый ряд мероприятий, направленных на установление связи с каждым конкретным потребителем. Выбирая его, вы обращаетесь не ко всей целевой аудитории, а к конкретному человеку.

В основе директ-маркетинга лежит база данных, в которую вносится информация о ваших клиентах. Ее составлением нужно заняться в самом начале. Позже вы сможете дополнять и совершенствовать ее.

Далее маркетологи выбирают повод для контакта с клиентами из базы данных. Это может быть объявление о распродаже, весть о поступлении нового товара и, даже, поздравление с Днем рождения.

Потом специалисты составляют текст сообщения. При этом учитывается множество факторов, подробнее о которых Вы можете прочитать в других статьях на нашем сайте. Для распространения сообщения можно использовать разные способы. Кто-то предпочитает отправлять SMS-сообщения, кто-то электронные письма. Некоторые компании нанимают для этой работы курьеров.

После того, как сообщения отправлены и прочитаны, самое время для обратной связи. Заинтересовало ли объявление клиента? Обратился ли он в вашу компанию? Если да, то акция проведена грамотно. Расходы, которые вы понесли, сторицей окупятся.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.