Директ-мэйл: делаем рассылку эффективной
Самый эффективный способ донести информацию до потенциального потребителя сегодня – это директ-мейл (Direct Mail) или прямая адресная рассылка. Грамотное использование директ-мейл увеличивает эффективность вашей рекламной кампании как минимум на 30 процентов! Каким образом это происходит и какие еще преимущества есть у прямой рассылки, мы обсудим ниже.
Что такое директ-мейл?
Прямая адресная рассылка – это персонализированное (direct) распространение рекламно-информационных сообщений (mail – письмо). Обычно такие сообщения рассылаются по почте. Персонализированность писем подразумевает указание имени получателя в письме. А значит, директ-мейл всегда сопровождается долгим и кропотливым процессом создания списков или адресных баз данных потенциальных клиентов компании.
Любая адресная рассылка имеет своей целью получение быстрой реакции потребителей на предлагаемый продукт или услугу. Благодаря директ-мейл можно в считанные дни получить измеряемый отклик потенциальной целевой аудитории, на основании которого уже выстраиваются долговременные отношения с новыми клиентами.
Зачем нужна прямая адресная рассылка?
Существует огромный перечень задач, с которыми успешно справляется директ-мейл. Перечислим некоторые из них:
- Поиск и привлечение новых клиентов. Первые отклики от получивших сообщения людей начинают поступать уже в течение первых 3-7 дней после проведения кампании;
- Оповещение уже имеющихся клиентов компании о новых услугах, расширении ассортимента, скидках. Тем самым вы позволяете своим клиентам, что называется, держать руку на пульсе событий, происходящих в вашей компании;
- Приглашение нынешних и потенциальных партнеров на презентации, выставки, дни открытых дверей;
- Поздравление с приближающимися праздниками. Любой праздник – лишний повод напомнить клиенту о вашей компании.
Сфер применения у директ-мейл огромное количество, и для какой бы цели он ни использовался, положительный результат не заставит себя долго ждать.
Преимущества директ-мейл.
О преимуществах прямой адресной рассылки можно говорить бесконечно. К основным из них относятся следующие:
- Невысокая цена. Почтовая рассылка – один из самых демократичных по стоимости способов рекламы;
- Конфиденциальность – о рассылке узнают только те, кого вы захотите оповестить;
- Высокая избирательность рассылки. Рассылка проводится по заранее составленным адресным базам данных, а значит, все материалы попадут в заинтересованные руки;
- Доставка сообщений точно в срок – не нужно опасаться, что клиент увидит вашу рекламу только после окончания акции;
- Информативность. Благодаря почтовой рассылке клиент получает именно столько информации, сколько вы считаете нужным дать ему – от небольшой рекламной листовки и до объемного красочного буклета;
- Оперативность отклика. Первые отклики от директ-мейл поступают уже в течение 3-7 дней, следовательно, примерно в это же время можно ждать начала увеличения продаж;
- Ограничение доступа конкурентов к информации о коммерческом предложении компании – о проведении рекламной кампании никогда не узнают ваши конкуренты.
Еще одним важным преимуществом адресной рассылки является повышение узнаваемости торговой марки. Рассылая свое коммерческое предложение потенциальным клиентам, вы способствуете тому, что информация о вашей компании распространяется среди широкого круга их знакомых. А совет знакомого – самый ценный и эффективный способ рекламы. В конечном счете, это приводит к росту продаж.
Как организовать кампанию директ-мейл?
На первом этапе проведения адресной рассылки необходимо подготовить информацию о товаре или услуге компании.
Следующий этап проведения директ-мейл – это составление базы данных, формирование выборки, которая позволит определить объемы будущей рассылки. Естественно, адресная база должна быть в первую очередь достоверной. В противном случае весь эффект от проведения кампании сводится к нулю.
После того, как адресная база составлена, необходимо создать оригинал-макет письма, его текст или другую форму обращения к клиенту. Причем здесь имеет значение каждая мелочь, начиная конвертом и заканчивая шрифтом, которым набран текст. Это объясняется очень просто: если ваше послание сделано качественно, ярко и интересно, то клиент прочитает его от начала до конца. В противном случае письмо ожидает весьма печальная участь.
После утверждения оригинал-макета можно переходить к тиражированию сообщений и непосредственно к рассылке. Здесь необходимо отметить, что в любом случае нужно быть готовым к возврату некоторого количества писем. Это означает, что адреса ваших потенциальных клиентов уже изменились, а потому необходимо провести коррекцию адресной базы.
Первая рассылка – это отнюдь не окончание кампании. Это всего лишь повод для оценки эффективности рекламного сообщения и его корректировки. После этого можно проводить директ-мейл повторно, но уже с учетом всех просчетов и достижений.
Как повысить эффективность директ-мейл?
Чтобы положительный результат проведения рекламной кампании по адресной рассылке был еще более очевидным, можно использовать несколько способов повышения эффективности директ-мейл:
- Персонифицировать письма путем добавления обращений к получателям по имени или фамилии;
- Выбрать оригинальную форму рассылки: заменить стандартное письмо ярким буклетом или корпоративным журналом, дополнить CD-диском или приятным сюрпризом;
- Нестандартно оформить посылку или письмо.
Правильно организованный и качественно проведенный директ-мейл способен не только оптимизировать расходы на рекламу и маркетинг, но и многократно повысить их эффект, что в конечном итоге приведет к росту продаж и чистой прибыли компании.