8 (342) 237-69-90
8 (342) 237-66-73
8 (342) 236-55-20

614068, г. Пермь,
ул. Пушкина, д. 114, оф. 100

Директ-мэйл: делаем рассылку эффективной

Самый эффективный способ донести информацию до потенциального потребителя сегодня – это директ-мейл (Direct Mail) или прямая адресная рассылка. Грамотное использование директ-мейл увеличивает эффективность вашей рекламной кампании как минимум на 30 процентов! Каким образом это происходит и какие еще преимущества есть у прямой рассылки, мы обсудим ниже.

Что такое директ-мейл?

Прямая адресная рассылка – это персонализированное (direct) распространение рекламно-информационных сообщений (mail – письмо). Обычно такие сообщения рассылаются по почте. Персонализированность писем подразумевает указание имени получателя в письме. А значит, директ-мейл всегда сопровождается долгим и кропотливым процессом создания списков или адресных баз данных потенциальных клиентов компании.

Любая адресная рассылка имеет своей целью получение быстрой реакции потребителей на предлагаемый продукт или услугу. Благодаря директ-мейл можно в считанные дни получить измеряемый отклик потенциальной целевой аудитории, на основании которого уже выстраиваются долговременные отношения с новыми клиентами.

Зачем нужна прямая адресная рассылка?

Существует огромный перечень задач, с которыми успешно справляется директ-мейл. Перечислим некоторые из них:

  • Поиск и привлечение новых клиентов. Первые отклики от получивших сообщения людей начинают поступать уже в течение первых 3-7 дней после проведения кампании;
  • Оповещение уже имеющихся клиентов компании о новых услугах, расширении ассортимента, скидках. Тем самым вы позволяете своим клиентам, что называется, держать руку на пульсе событий, происходящих в вашей компании;
  • Приглашение нынешних и потенциальных партнеров на презентации, выставки, дни открытых дверей;
  • Поздравление с приближающимися праздниками. Любой праздник – лишний повод напомнить клиенту о вашей компании.

Сфер применения у директ-мейл огромное количество, и для какой бы цели он ни использовался, положительный результат не заставит себя долго ждать.

Преимущества директ-мейл.

О преимуществах прямой адресной рассылки можно говорить бесконечно. К основным из них относятся следующие:

  • Невысокая цена. Почтовая рассылка – один из самых демократичных по стоимости способов рекламы;
  • Конфиденциальность – о рассылке узнают только те, кого вы захотите оповестить;
  • Высокая избирательность рассылки. Рассылка проводится по заранее составленным адресным базам данных, а значит, все материалы попадут в заинтересованные руки;
  • Доставка сообщений точно в срок – не нужно опасаться, что клиент увидит вашу рекламу только после окончания акции;
  • Информативность. Благодаря почтовой рассылке клиент получает именно столько информации, сколько вы считаете нужным дать ему – от небольшой рекламной листовки и до объемного красочного буклета;
  • Оперативность отклика. Первые отклики от директ-мейл поступают уже в течение 3-7 дней, следовательно, примерно в это же время можно ждать начала увеличения продаж;
  • Ограничение доступа конкурентов к информации о коммерческом предложении компании – о проведении рекламной кампании никогда не узнают ваши конкуренты.

Еще одним важным преимуществом адресной рассылки является повышение узнаваемости торговой марки. Рассылая свое коммерческое предложение потенциальным клиентам, вы способствуете тому, что информация о вашей компании распространяется среди широкого круга их знакомых. А совет знакомого – самый ценный и эффективный способ рекламы. В конечном счете, это приводит к росту продаж.

Как организовать кампанию директ-мейл?

На первом этапе проведения адресной рассылки необходимо подготовить информацию о товаре или услуге компании.

Следующий этап проведения директ-мейл – это составление базы данных, формирование выборки, которая позволит определить объемы будущей рассылки. Естественно, адресная база должна быть в первую очередь достоверной. В противном случае весь эффект от проведения кампании сводится к нулю.

После того, как адресная база составлена, необходимо создать оригинал-макет письма, его текст или другую форму обращения к клиенту. Причем здесь имеет значение каждая мелочь, начиная конвертом и заканчивая шрифтом, которым набран текст. Это объясняется очень просто: если ваше послание сделано качественно, ярко и интересно, то клиент прочитает его от начала до конца. В противном случае письмо ожидает весьма печальная участь.

После утверждения оригинал-макета можно переходить к тиражированию сообщений и непосредственно к рассылке. Здесь необходимо отметить, что в любом случае нужно быть готовым к возврату некоторого количества писем. Это означает, что адреса ваших потенциальных клиентов уже изменились, а потому необходимо провести коррекцию адресной базы.

Первая рассылка – это отнюдь не окончание кампании. Это всего лишь повод для оценки эффективности рекламного сообщения и его корректировки. После этого можно проводить директ-мейл повторно, но уже с учетом всех просчетов и достижений.

Как повысить эффективность директ-мейл?

Чтобы положительный результат проведения рекламной кампании по адресной рассылке был еще более очевидным, можно использовать несколько способов повышения эффективности директ-мейл:

  • Персонифицировать письма путем добавления обращений к получателям по имени или фамилии;
  • Выбрать оригинальную форму рассылки: заменить стандартное письмо ярким буклетом или корпоративным журналом, дополнить CD-диском или приятным сюрпризом;
  • Нестандартно оформить посылку или письмо.

Правильно организованный и качественно проведенный директ-мейл способен не только оптимизировать расходы на рекламу и маркетинг, но и многократно повысить их эффект, что в конечном итоге приведет к росту продаж и чистой прибыли компании.