Акции собери и выиграй — 7 аргументов ЗА
«Пришли 5 крышечек — получи кружечку», найди номер под крышкой пивной бутылки — выиграй рюкзак, напиши стихотворение про наш йогурт, пришли 10 логотипов, придумай рецепт с использованием нашего майонеза… Посмотрев любой рекламный блок, вы насчитаете от 3 до 5 подобных рекламных акций. Но что заставляет людей увлеченно собирать, вырезать, наклеивать и сочинять, а рекламодателей — придумывать все новые и новые условия участия?
- Прежде всего, подобные акции позволяют не только в 3-4 раза увеличить базу своих потенциальных клиентов, но и больше узнать об их возрасте, привычках, потребительских предпочтениях. Информация, которую вы получите, будет зависеть только от условий акции, но в любом случае, сведения будут для вас ценными.
- С помощью подобных акций можно привлечь новых клиентов, увеличить продажи. Большинство людей не настолько привержены какой-то одной марке, чтобы не воспользоваться более выгодным предложением от другой, особенно, если это относится к товарам регулярного спроса. Например, если молодая мама постоянно покупает своему ребенку сок или фруктовое пюре, то при одинаковом качестве и цене, она выберет ту марку, которая предложит ей какое-то дополнительное преимущество, даже если это просто рамка для фотографий или магнит на холодильник.
- Акции такого типа могут не только привлечь новых клиентов, но и повысить благосклонность старых. Если вы чувствуете, что ваши клиенты вот-вот переключатся на другие марки, не теряйте времени, срочно запускайте акцию. В условиях такой высокой конкуренции, как сегодня, интерес клиента нужно постоянно «подогревать».
- В основу акции типа «собери и выиграй» можно положить не только личную выгоду потребителя, но и какую-то общественно значимую идею. Например, когда все средства от продажи товара идут на поддержку детских домов, на проведение спортивных соревнований, на строительство игровых площадок и т. п. Так вы не только сделаете «доброе дело», но и улучшите имидж своей компании.
- С помощью акции «собери и выиграй» можно сделать так, чтобы ваш продукт вызывал у клиента только положительные ассоциации: например, воспоминания о времени, проведенном в компании друзей или с близкими людьми. Для этого следует основывать акцию на больших упаковках товара или промо-упаковках, сопровождая это текстом вроде «проведи время в компании друзей и выиграй». Такой формат акции подходит для продвижения соков, пива, чая и кофе, мороженого и десертов, шоколадных конфет, табачной продукции.
- Регулярное проведение подобных акций позволит вам управлять своими продажами, обеспечивать себе прибыль тогда, когда она вам действительно нужна, не накапливать излишков на складах, вовремя избавляться от остатков перед тем, как запускать новую линию и т. п.
- И последнее. Такие акции всегда могут «подкинуть» вам рекламную идею, особенно тогда, когда вы сами уже не знаете, «чего еще этому клиенту надо!». Многие будут действительно рады, если их стишок ляжет в основу нового рекламного джингла, но при этом обязательно соблюдайте авторские права.